- OLI Paradigm
- межд. эк., фин. парадигма "OLI"*, парадигма "собственность-расположение-интернализация" ["собственность-размещение-интернализация"\]*, эклектическая парадигма*, эклектическая теория прямых иностранных инвестиций [международного производства\]* (концепция обоснования решений об осуществлении прямых иностранных инвестиций, базирующаяся на предположении о том, что прямые иностранные инвестиции по сравнению с экспортом имеют три преимущества: собственность, расположение, интернализация — Ownership, Location, Internalization; "собственность" относится к преимуществам, которые может получить инвестор, вкладывая средства в зарубежную фирму, а не в создание отечественной (эти преимущества обычно связаны с технологией иностранной фирмы, имеющейся у нее торговой маркой и т. д.); "расположение" относится к преимуществам, которые инвестор может получить, вкладывая средства за рубежом, благодаря экономическим, социальным и политическим особенностям выбранной страны (в том числе обеспеченности данной страны определенными факторами производства, государственной политике в отношении иностранных инвесторов и т. д.); "интернализация" относится к тем преимуществам, которые получает транснациональная компания по сравнению с компанией, оперирующей на одном рынке и реализующей свою продукцию на иностранных рынках через другие фирмы (в частности, транснациональной компании проще преодолеть торговые барьеры, связанные с таможенными платежами, лицензированием и т. п., кроме того, транснациональная компания получает преимущества в затратах, связанных с исследованием зарубежных рынков, и т. д.); парадигма разработана Джоном Даннингом (John Dunning))Syn:eclectic paradigm, eclectic theory of foreign direct investment, eclectic theory of international productionSee:
Англо-русский экономический словарь.